Раздел 1
1.1. Общие положения
Семья является основным фактором воспитания и развития личности ребенка. Дошкольное образовательное учреждение в свою очередь оптимальным педагогическим пространством для становления родителей как воспитателей ребенка.
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если воспитатели и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого сотрудничества должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательно-воспитательные задачи, а так же пути достижения намеченных результатов.
Формирование взаимодействия педагогов и родителей – одна из главных задач работы дошкольного образовательного учреждения. Уровень взаимодействия обеспечивает тот или иной уровень готовности родителей к сотрудничеству и участию, как в образовательно-воспитательной деятельности, так и в организации и поддержки дошкольного учреждения.
Именно формирование взаимодействия в единстве его компонентов: знаний, умений, навыков и потребностей является основной задачей деятельности детского сада в рамках работы с семьей.
Семья и дошкольное образовательное учреждение выступают как партнеры, деятельность которых направлена на создание оптимального единого пространства, окружающего ребенка, дающего ему возможности для полноценного всестороннего развития и самореализации.
1.2. Цель программы
Формирование процесса взаимодействия детского сада и родителей, реализующим право ребенка на счастливое детство, самореализацию, а так же оптимизация выполнения семьями своей воспитательной функции.
1.3. Законодательно-нормативное обеспечение программы
1. Закон РФ «Об образовании»;
2. Устав образовательного учреждения
3. Программа воспитания и образования в детском саду
1.4. Объекты программы
2.1. Этапы реализации программы:
2.2. Формы и методы работы
Условия работы с родителями:
1.1. Общие положения
Семья является основным фактором воспитания и развития личности ребенка. Дошкольное образовательное учреждение в свою очередь оптимальным педагогическим пространством для становления родителей как воспитателей ребенка.
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если воспитатели и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого сотрудничества должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательно-воспитательные задачи, а так же пути достижения намеченных результатов.
Формирование взаимодействия педагогов и родителей – одна из главных задач работы дошкольного образовательного учреждения. Уровень взаимодействия обеспечивает тот или иной уровень готовности родителей к сотрудничеству и участию, как в образовательно-воспитательной деятельности, так и в организации и поддержки дошкольного учреждения.
Именно формирование взаимодействия в единстве его компонентов: знаний, умений, навыков и потребностей является основной задачей деятельности детского сада в рамках работы с семьей.
Семья и дошкольное образовательное учреждение выступают как партнеры, деятельность которых направлена на создание оптимального единого пространства, окружающего ребенка, дающего ему возможности для полноценного всестороннего развития и самореализации.
1.2. Цель программы
Формирование процесса взаимодействия детского сада и родителей, реализующим право ребенка на счастливое детство, самореализацию, а так же оптимизация выполнения семьями своей воспитательной функции.
1.3. Законодательно-нормативное обеспечение программы
1. Закон РФ «Об образовании»;
2. Устав образовательного учреждения
3. Программа воспитания и образования в детском саду
1.4. Объекты программы
Семьи детей, посещающих дошкольное
образовательное учреждение.
Педагогический коллектив дошкольного
образовательного учреждения.
Раздел 22.1. Этапы реализации программы:
1. Подготовительный – подготовка
педагогического коллектива учреждения к реализации модели программы
2. Диагностический – диагностика семей,
их потребностей и запросов
3. Основной – проведение мероприятий по
формированию и повышению педагогической культуры родителей. Повышение
педагогической компетенции педагогического коллектива
4. Итоговый – подведение итогов, анализ
полученных результатов, разработка методических рекомендаций
Следует обратить внимание на то, что каждый из этапов имеет
своеобразные цели и задачи, реализуется согласно принципам системности и
преемственности. Каждый этап самостоятелен, но реализуется в тесной связи со
всеми остальными, образуя единую цепь, каждое звено которой имеет свою ценность
для реализации, данной программы. 2.2. Формы и методы работы
Условия работы с родителями:
1. целенаправленность, системность, плавность;
2. дифференцированный подход к работе с
родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
3. возрастной характер работы с родителями;
4. доброжелательность;
5. открытость.
Методы изучения семьи:
1. анкетирование;
2. наблюдение за ребенком;
3. обследование семьи с помощью перспективных
социологических методик;
4. беседы с ребенком;
5. консультации педагога
Формы работы с родителями:
1) Общие, групповые родительские собрания
2) Дни открытых дверей
3) Совместное провидение занятий, досугов
4) Участие родителей в методических мероприятиях
5) Педагогическая гостиная
6) Педагогические консультации
и беседы
Формы работы с семьей:
1) Индивидуальные консультации
2) Анкетирование и тестирование родителей
3) Дни и недели открытых дверей
4) Выставки, конкурсы
5) Оформление наглядного материала по вопросам
дошкольной педагогики и психологии
6) Театры
7) Консультации, семинары – практикумы для
родителей
8) Оформление фотоальбомов о жизни в детском
саду
9)Проведение музыкальных, спортивных,
интеллектуальных праздников, досуга, утренников с участием родителей
10)Приобщение родителей к совместной
деятельности
11)Родительские собрания, круглые столы
12) Диагностика по группам
2.3. Ожидаемые результаты
1. Совершенствование партнерских
взаимоотношений между педагогами и семьями воспитанников;
2. Повышение педагогической культуры
родителей;
3. Оказание корректной
психолого-педагогической поддержки семьям в вопросах воспитания, обучения и
развития детей;
4. Повышение уровня профессиональной
компетентности педагогов в работе по взаимодействию с семьями воспитанников;
5. Установление доверительных отношений
между детским садом и семьей.
Раздел 3
Направления работы
|
Содержание работы
|
Сроки выполнения
|
Ответственный
|
Рекламная деятельность: создание презентативного имиджа учреждения |
1. Создание (обновление) - информационных буклетов - визиток - памятки для родителей |
В течение года |
Заведующая Старший воспитатель Педагог-психолог Учитель - логопед |
2. Размещение информации: - сайт дошкольного учреждения - статьи в районной газете Мещанская слобода |
В течение года |
Заведующая Старший воспитатель |
|
3. «Дни открытых дверей» (в том числе для родителей будущих
первоклассников) |
Ноябрь
Апрель
Май
|
Заведующая Старший воспитатель Воспитатели |
|
Работа с педагогическим коллективом |
1.Тематический контроль «Работа педагогов по приобщению родителей к воспитанию и развитию детей» |
Февраль
|
Старший воспитатель |
2. Методическая работа: - педагогический совет « Приобщение родителей к воспитанию и развитию детей путем повышения уровня их педагогической культуры » - консультация « Повышение педагогической культуры родителей, как одна из приоритетных задач » - семинар-практикум «Методические рекомендации педагогам по взаимодействию с родителями» |
По плану
|
Заведующая Старший воспитатель Педагог-психолог Учитель-логопед Музыкальный руководитель Воспитатель ФИЗО |
|
3. Оформление выставки для педагогов «Детский сад и семья – лучшие
друзья» |
Март
|
Старший воспитатель |
|
4. Разработка рекомендаций «Профилактика конфликтов в
ситуации педагог – ребенок - родитель » |
Март
|
Старший воспитатель Педагог-психолог |
|
Работа с семьями воспитанников |
1. Анкетирование родителей: - выявление потребностей в получении необходимой педагогической информации (проблемы воспитания и обучения) - « В какие игры играют Ваши дети?» - Пожелание родителей на следующий учебный год |
Сентябрь
Январь
Май
|
Старший воспитатель Педагог-психолог |
2. Составление аналитико-информационных карт |
Октябрь
|
Старший воспитатель |
|
3. Собрания - общее родительское - погрупповые |
Сентябрь
Октябрь
Февраль
Май
|
Заведующая Старший воспитатель Воспитатели Специалисты |
|
4. Оформление наглядной информации - « Адаптация ребенка к детскому саду » - « По дороге в детский сад » - « Психологические особенности развития дошкольников » - « Безопасность ребенка в зимний период » - « Уроки безопасности » - « В отпуск вместе с ребенком » |
В течение года
|
Старший воспитатель Воспитатели |
|
5. Консультации: - «Адаптационный период у дошкольников» - «Традиции семьи – как основа патриотического воспитания» -«Азбука чистоты и здоровья» - «Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей» |
Сентябрь
Декабрь
Февраль
Март
|
Старший воспитатель Учитель-логопед Педагог-психолог Старшая медсестра Воспитатель ФИЗО |
|
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов |
1. Праздники - «Здравствуй, спорт!» - «К нам приходит Новый год» - «В зимний холод – всякий молод» - «Любимой нашей мамочке!» - «Светлая Пасха» - «В добрый путь» - «Лето красное» |
Сентябрь Декабрь Январь Март Апрель Май Май |
Заведующая Старший воспитатель Воспитатели Специалисты |
2. Досуг - Осенний пирог - «Веселые старты» - «Осенний калейдоскоп» - Мы любим спорт - Рождественские встречи - «Будем в армии служить» - «Молодцы-удальцы» - «Солнышко встречаем» - «Да здравствует весна!» - «Добрая, красивая планета Земля» - «День победы» - «За здоровьем в поход» |
Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Февраль Март Апрель Апрель Май Июнь |
Заведующая Старший воспитатель Воспитатели Специалисты |
|
3. Конкурс - «Самодельная игрушка» - «Наряд для елочки» - «Маленький скульптор» - «Широкая Масленица» |
Ноябрь Декабрь Январь Февраль |
Заведующая Старший воспитатель Воспитатели Специалисты |
|
4. Выставка - «Зима-мастерица» |
Январь |
Заведующая Старший воспитатель Воспитатели Специалисты |
|
5. Субботники «Цветочная мозаика» |
Май |
Заведующая, завхоз |
Комментариев нет:
Отправить комментарий